Информационно-методический центрАксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Резолюция
Рекомендации районной августовской
конференции 2008 года.
«Качественное
образование как фактор интенсивного развития системы образования района».
В работе 13 секций и пленарного
заседания августовской педагогической конференции работников образования
«Качественное образование как фактор интенсивного развития системы образования
района» приняли участие ___ человек.
На всех секциях и пленарном заседании
были представлены серьезные аналитические материалы о состоянии и развитии
образовательной сферы в районе.
В рамках проведения конференции были
обсуждены следующие актуальные проблемы:
-
реализация приоритетного национального проекта «Образование» и развитие
общественного участия в управлении образованием;
-
внедрение новых финансово-хозяйственных механизмов в образовании;
-
оптимизация сети образовательных учреждений;
-
обеспечение детей старшего дошкольного возраста равными стартовыми
возможностями при поступлении в школу;
-
формированиеинтеллектуального
потенциала нации через работу по выявлению и поддержке одаренной молодежи;
- апробация
нового содержания и форм организации учебного процесса с учетом потребностей
рынка труда и обеспечение сознательного выбора учащимися будущей профессии.
Наряду с тем, что было отмечено в целом
поступательное функционирование системы образования районаи позитивное изменение, произошедшее за
прошедший год, в результате анализа образовательной ситуации в районе
участникамиконференции были сформулированыследующие тактические цели и задачи:
1.Создание эффективной модели контроля и управления
качеством образования на основеиндикативных показателей в соответствии с образовательными потребностями
населения, формирования единой независимой системы оценки качества образования;
2.Реализация задач развития национальной культуры, дву и
многоязычия во всех звеньях системы непрерывного образования.
3.Решение организационных, социальных проблем, связанных
с повышением доступности качественного образования иразвитием территориальной сети
образовательных учреждений.
Конференция
рекомендует:
В системе
общего среднего образования.
1. Предусмотреть мероприятия по усилению качества
подготовки к Единому государственному экзамену.
2. Создать условия для повышения качества и
доступности общего среднего образования, внедрения различных моделей
профильного обучения, способствующего расширению возможностей выбора
школьниками индивидуальных образовательных программ.
3. Осуществлять поэтапное внедрение новых
финансово-экономических механизмов вобщеобразовательных учреждениях.
4. В целях расширения общественного участия в
управленииобразования разработать
систему общественных рейтингов образовательных учреждений.
5. Результаты ЕГЭ использовать при аттестации
педагогических кадров.
В области национального образования:
1. Вести работу по созданию многопрофильных
образовательных учреждений с родным языком обучения для обучения одаренных и
способных учащихся.
2. Вести работу по использованию учебников нового
поколения, в том числе интерактивных.
3. Вести работу по строительству татарской школы в
п.г.т.Аксубаево
В сфере
дошкольного образования.
1. Принять меры по сохранению и развитию сети
дошкольных учреждений для детей из широких слоев населения с учетом
демографической ситуации.
2. Совершенствовать систему образования детей старшего
дошкольного возраста с целью выравнивания стартовыхвозможностей дляпоследующего обучения вначальной школе; внедрение различных моделейпредшкольного образования детей 5 – 5,6 лет,
не посещающих ДОУ.
3. Продолжить работу по повышению качества подготовки
детей в ДОУ.
4. Продолжить работу по повышению квалификациии переподготовке педагогических и руководящих
работников учреждений дошкольного и начального образования.
В области развития
воспитания и дополнительного образования.
1. Создать условия для развития многоуровневой системы
профилактикиасоциального поведения
учащихся, повышения уровня гражданско-правовой культуры детей и молодежи как
фактора снижения их поведенческих рисков, развитиясозидательной деятельности детей и молодежи.
2. Разработать комплекс мер по развитию системы
здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях.
3. Развивать инновационную модельдополнительного образования, основанную на
обновлении содержания, организационных форм, методов итехнологий дополнительного образования.
В области развития
и поддержки образования детей-сирот.
1. Разработать комплекс мер, направленных на ранее выявлениесемейного неблагополучия и
помощь семье в кризисных ситуациях.
2. Совершенствовать деятельность органа опеки и
попечительства по созданию службсопровождения семей. воспитывающих детей, оставшихся без попечения
родителей.
В области развития
материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
1. Активизировать работу по укреплению
учебно-материальной базы предметных кабинетов, созданию сети базовых школ
иорганизации эффективной системы
подвоза обучающихся к базовымобщеобразовательным учреждениям.
В области развития
информации образования.
1. Совершенствовать сетевое взаимодействиеобразовательных учреждений, обеспечивающее
мобильность в сфере образования.
2. Совершенствоватьсистему управления образованием района на основе внедрения инновационных
инфокоммуникационных технологий.